Умение строить Mind Maps (визуальное представление информации, отражающее связи между целым и его частями) - полезный навык, которому учат в ВУЗах и ведущих бизнесшколах.
А у нас уже первоклассники на уроках английского языка активно сторят Mind Maps и используют их при подготовке рассказов по темам. Как это работает?
Большая тема модуля, например, Animals, Food, Clothes - отличный плацдарм для построения Mind Map.
Рассмотрим технику построения карт на примере темы "Животные". Первое - это заинтересовать темой. Через видео, рисунки (ферма, сафари, зоопарк) активизируем лексику и проверяем, что уже ученики знают. Затем вместе с детьми делим животных на группы. Первоклассники активно предлагают свои категории - дикие и домашние животные. Вместе находим находим другие способы классификации, например, травоядные и хищники, непарнокопытные и парнокопытные, кошки, большие кошки, классификации по количеству лап, окраске... Можно составить Mind Map вместе или предложить распределить животных по классам самостоятельно из списка target vocabulary и сравнить результат.
Дети работают с большим энтузиазмом. Это помогает не только построить план рассказа, запомнить вокабуляр, но и простроить связи, охватить тему шире. Действительно, очень полезный навык. И урок получается ярким, интересным, возможность интеллектуальной работы как индивидуально, так и в команде.