Положение о проведении конкурса «Science Fair – Ярмарка идей»
Целью проведения конкурса (в формате постерной конференции) является стимулирование интереса учащихся к естественно-научным дисциплинам, знакомство с методом проведения научного исследования и способом представления результата в виде стендового доклада, выявление и публичное признание оригинальных и интересных работ.
Конкурсная работа должна представлять собой самостоятельное исследование по теме в одной из следующих областей знания: математика, физика, химия, биология, экология, история, литература, психология, языкознание. Работа может представлять собой эксперимент, проведенный в области физики, химии, биологии, построение математической модели какого-либо явления, создание технического устройства.
Проектная работа призвана показать способность ученика работать самостоятельно, отстаивать полученные результаты, критически оценивать их, соотносить с результатами, полученными ранее, умение вести дискуссию.
Проектная работа представляется на русском или на английском языке.
Ученики начальной школы могут представить реферативную работу по одной из интересующих областей знания.
За неделю до конкурса участники предоставляют аннотации работы на русском и английском языках в электронном виде по адресам: saasmar@mail.ru, maril2000@mail.ru, a_b_t@mail.ru
Работы учащихся должны содержать:
- Вступление с объяснением, почему и чем предлагаемая тема может быть интересна.
- Гипотезу, проверке которой посвящена работа. Формулировку цели работы.
- Описание эксперимента (или расчета) по проверке предлагаемой гипотезы.
- Полученные данные в виде графиков, таблиц, диаграмм.
- Обсуждение полученных результатов.
- Указание путей проведения дальнейших исследований.
- Выводы и результаты.
- Список используемой литературы.
На «Ярмарку идей» представляется стенд, на котором отображены:
- Название работы.
- Информация об авторе проекта (класс, фамилия, имя, отчество).
- Результаты и ход исследования с обязательной формулировкой рассматриваемой в работе цели и гипотезы.
- Список использованной литературы.
Оценка работ проводится в день конференции группой судей из числа ученых, представителей организаций, фирм, учителей, преподавателей ВУЗов, родителей, выпускников школы. В день конкурса работает детское жюри из числа учеников школы.
Оформление постера для представления на конференцию-конкурс "Ярмарка идей"
Стенды предоставляются школой (один на проект).
Частью Фестиваля науки является конкурс бизнес-проектов.
Здесь можно прочитать положение о конкурса бизнес-проектов.
Здесь можно посмотреть результаты конкурса проектных и исследовательских работ "Ярмарка идей"
19 апреля в школе прошёл традиционный конкурс проектных и исследовательских работ «Ярмарка идей».
20 лет назад, в марте 2002 года, команда учеников нашей школы привезла из Силиконой долины идею проводить конкурс в формате постерной конференции Science Fair. В 2002-2010 годах конкурсы "Ярмарка идей на Юго-Западе" стали городскими и всероссийскими, проходили в здании Президиума академии наук, в РУДН, во дворце детского творчества на Воробьёвых горах. Мы гордимся, что истоки, идея постерных конкурсов-конференций школьников принадлежат СААШ "Марина".
В этом году 56 учеников 3-8 классов представили 31 работу в естественнонаучной и гуманитарной областях.
Порадовало разнообразие тем: проектировали очки виртуальной реальности, моделировали парниковый эффект, выясняли, в чём химическая и биологическая суть отбеливания зубов, как сделать "летающий" транспорт, зависит ли цвет глаз от генетики и многое другое. Важно, что конкурс был билингвальный, ученики всех возрастов при представлении проектов легко переходили с русского на английский.
Здесь можно посмотреть фотографии конкурса: https://disk.yandex.ru/d/ZwlodpkJ5lYYSw
В жюри работали учителя, сотрудники, ученики школы и родители.
Отзывы членов жюри:
"Хочу выразить огромную благодарность нашей любимой школе за то, что вдохновляете детей творить, изучать новое, выступать! Мне было безумно приятно сегодня присутствовать в качестве жюри в школе. Счастье, что закончились ограничения и мы можем наблюдать за развитием наших детей не через монитор компьютера.
Все участники подготовились хорошо. У многих прекрасное произношение на английском. Кто-то погрузился в проекты более детально. Например, проект Мишель и Сони по психологии. Девочки глубоко изучили свою тему и даже могли отвечать на каверзные вопросы. Хочется пожелать всем детям более креативного и качественного подхода к любому делу, за которое они берутся. Также очень понравилась поддержка одноклассников, которые с удовольствием слушали своих друзей.
Но самое главное - это позитив, который царил в актовом зале! Прекрасные педагоги, которые создают тёплую и дружескую обстановку в школе и классе. Все дети счастливые, веселые, красивые и очень умные!"
Полина Аронова
АРХИВ МЕРОПРИЯТИЙ
Здесь можно посмотреть результаты "Ярмарки идей"
23 и 30 апреля в рамках Фестиваля науки в школе прошёл конкурс проектных и исследовательских работ "Ярмарка идей". Ученики 2-7 классов представили 27 работ в гуманитарном и естественно-научном направлениях. Темы были очень интересны и часто неожиданные для учеников начальной школы: выяснили, можно ли по ДНК возродить динозавров, как из семечка вырастить авокадо, что такое вирус с точки зрения биохимиии, почему на Куршской косе вырос "танцующий лес". Большой интерес вызвала работа о выведении цыплят в инкубаторе (третьеклассники разобрались с необходимым температурным режимом, представили видеотчет). Невозможно не отметить самый "добрый проект" о создании робо-мамы (как искусственный интеллект может помочь детям в детских домах).
Шестикалассники и семиклассники порадовали интересными исследовательскими проектами (например, о принципах работы электрогитары, графическом редакторе Canva, оценках стоимости строительства дома на Луне).
В этом году (в силу коронавирусных ограничений) формат конкурса был другим. "Ярмарку идей" пришлось провести в два дня (23 апреля - для учеников 2-4 классов и 30 апреля - для учеников 6-7 классов), пригласить в жюри студентов ВУЗов, выпускников, родителей было невозможно.
Но... ПРАЗДНИКУ НАУКИ ограничения не помешали. В жюри работали учителя и ученики школы, которые слушали представления проектов по особому расписанию ("перемешивать" классы нельзя..). Оказалось, что это очень интересный и важный опыт для обеих сторон: учились задавать вопросы, вести дискуссию. Авторы проектов в результате представляли свою работу по 10 и более раз! И это непросто.
Важно, что главный принцип "Ярмарки идей" - ребёнок в центре внимания - был сохранен.
Получилась очень вдохновляющая история. Те из учеников, кто работал в жюри, теперь активно обсуждают темы своих проектов для следующей "Ярмарки идей", которая, мы очень надеемся, состоится в декабре 2021 года.
Конкурс проектных и исследовательских работ "Ярмарка идей" в 2020-2021 учебном году проходит в два этапа.
Классный тур проходит в формате оффлайн по классам с 1 декабря 2020 по 31 января 2021 года.
Победители классного тура представляют свои проекты на финальном школьном туре 26 февраля в формате ZOOM. Точное время проведения конкурса и ссылка на конференцию будет размещена не похднее 15 февраля.
Архив 2019-2020 учебного года
X открытый Фестиваль науки состоялся в субботу 14 декабря 2019 года.
Программа Фестиваля Науки
10.00 – 12.00 – конкурс бизнес проектов на английском языке (9-11 класс).
12.00 – 13.30 – «Ярмарка идей», конкурс проектных и исследовательских работ на русском и английском языках (2-10 класс).
13.30 – 13.50 – перерыв
13.50 – 14.30 – конкурсы, викторины, посвящённые техническим открытиям Новой Зеландии, подведение итогов, награждение победителей
Регистрация проектов осуществляется с 06 ноября по 12 декабря 2019 года. Для регистрации необходимо отправить аннотацию работы (не более 1 страницы Times New Roman 12pt) на адрес saasmar@mail.ru, maril2000@mail.ru. В аннотации должны быть указаны имя, фамилия, класс, тема, цель, гипотеза, выводы.
Здесь можно посмотреть результаты "Ярмарки идей" 2018 года. Хотя, безусловно, победителями можно уверенно назвать всех участников!
АРХИВ 2017-2018 учебного года
Подведены итоги конкурса проектных и исследовательских работ "Ярмарка идей"
Лучшие работы, представленные на конкурсе:
Начальная школа (1-4 классы)
Естественнонаучное направление
Исследовательские и проектные работы
I место
Ходаков Роман (1А) «Колонизация других планет Солнечной системы на примере Марса»
Давидян Микаэл (2А) «Квантовый компьютер»
Мунасыпова Елизавета (3Б) «Пластик – благословение и проклятие нашей цивилизации»
Якубова Элеонора, Колосов Борис (4А) «Какую воду лучше пить?»
II место
Петунин Петр «Машины будущего»
Соколова Дарья (3А) «H20 – живительная влага»
Лена Григорян и Андрей Каза (4Б) «Великая тайна воды»
Реферативные работы
I место
Геворгян Лиля (4Б) «Чистота воды»
Михайлова Елизавета и Нетбай Есения (2А) «Тайны подводного мира»
Попова Арина (3А) «Головной мозг»
Панина София, Тубалова Василиса (2А) «Древние животные – динозавры»
Артюхина Полина (4Б) «Низкокалорийные батончики»
II место
Бурлак Иван (4А) «Польза и вред кока-колы»
Китаина Марина (3А) «Почему нам снятся сны»
Гуманитарное направление
I место
Якубова Изабелла (1Б) «Древняя Греция: интересные факты»
Бородушкина Анна, Пенкина Варвара и Гал Ева (2А) «Солнечная система»
Ениосов Вадим (4А) «Архитектура Парижа»
Петров Федор (4А) «История футбола»
Средняя школа (5-8 классы)
Естественнонаучное направление
Исследовательские и проектные работы
I место
Газина Александра, Ныров Темир (7 класс) «Будущее человечества ищет надёжного хозяина»
Губарев Михаил и Бурдинский Никита (7 класс) «Плесень на разных сортах хлеба»
Панин Даня, Акулов Максим (6 класс) «Деревья будущего»
Бессонов Андрей, Подлужная Мария (7 класс) «Что мы едим?»
Опалев Кирилл (5 класс) «Золото или биткоины, кто кого»
Макаулиффе Мария (5 класс) «Лунный и лунно-солнечный календарь»
II место
Володина Виктория, Османова Марианна, Якубович Маргарита (5 класс) «Вещества, созданные растениями»
Дранева Екатерина (7 класс) «Фаст фуд или бабушкина еда»
Реферативные работы
I место
Арутюнян Рузанна, Мухорямова Эвелина (6 класс) «Immortal Animals»
Аллахвердиева Алия, Гнедовская Ксения (7 класс) «Такие необычные багрянки»
Родина Екатерина (8 класс) «Искусственный интеллект»
Романова Евгения, Шамугия Нина (8 А) «Что влияет на наши чувства и как можно их изменить?»
Дудик Максим (6 класс) «Альтернативная энергетика»
II место
Белкина Карина (5 класс) «Как побороть рак»
Даллакян Карина, Саглам Айлин (7 класс) «Dangerous Plants and Trees»
Володина Эмма, Негина Алина, Лешко Ксения «Белоснежная улыбка, или некоторые свойства зубной эмали»
Чепурнов Артем (5 класс) «ГМО»
Шеряков Борис (5 класс) «Многоликий вирус»
Михайлов Сергей, Долгов Егор (7 класс) «Белые дыры: путешествия в другие миры и не только»
Кузнецова Алёна, Шафигулина Лина (5 класс) «Жвачка»
Шариф София и Беклен Селина (7 класс) «Мир глазами животных»
Гуманитарное направление
I место
Гольцман Марк и Закеева Софья (5 класс) «Камни Икки»
Глущенко Павел, Нерсесян Эдуард (5 класс) «The mysteries of Peru»
Бородушкин Егор и Петунин Николай (5 класс) «Египетские пирамиды и их тайны»
Тубалова Мария, Лаврова Елизавета (7 класс) «Дорого не значит качественно»
Рыбалкина Полина «Стрит Арт. Граффити» (5 класс)
10 класс
I место
Чернина Мария (10А) «Нас убивают теломеры»
II место
Годелашвили Тамара, Янкович Мария (10 А) «Свойства материала Комбуча. Возможности применения»
III место
Гозун Егор, Шакирзянов Ильдар (10А) «Сравнение цивилизации людей с муравьями»
10 декабря 2016 года в школе прошёл VII Фестиваль науки. Четыре бизнес проекта, 57 работ на "Ярмарке идей", которые представили ученики 2-11 классов, сумели удивить, порадовать разнообразием тем, неожиданными решениями, уровнем презентации и уровнем английского языка. Замечательно, что в этом году фестиваль получился по-настоящему билингвальным.
Первая часть Фестиваля науки - конкурс бизнес проектов на английском языке, который проводится в нашей школе в третий раз. На суд строгого жюри ученики 9-11 классов представили проекты в области здорового питания "HandyFarm", дизайна одежды "EthnoLab", новых технологий "Coffee for Life" (создание саморазогревающейся кофейной капсулы), "Pre-Cook" (создание ресторанного App приложения). Ребята блестяще справились с ролями генерального директора, финансового директора и директора по маркетингу. Это непростая задача!
Следует особо отметить, что впервые результатом конкурса стал реальный продукт - платье с использованием сербских национальных "принтов", сшитое по лекалам ученицы 9 класса, CEO компании "EthnoLab" Марии Янкович!
Все члены жюрирое отметили блестящий английский, умение отвечать на вопросы, вести дискуссию.
Спасибо нашим выпускникам, родителям, учителям, представителям компаний, молодёжных организаций за участие в работе жюри и помощь в подготовке проектов! Оценивать работы, каждая из которых имела свою изюминку, очень непростая задача.
Пожалуй, главный результат - это прекрасная командная работа (Team Work), которую так уверенно продемонстрировали команды.
Безусловно, молодцы все четыре команды. Но... Конкурс есть конкурс. Поздравляем победителей и гордимся нашими учениками!!!
Результаты конкурса бизнес проектов
Название проекта |
Место |
Средний балл |
Pre-Cook |
I |
15,65 |
EthnoLab |
15,25 |
|
Coffee for Life |
II |
14,07 |
HandyFarm |
III |
12,39 |
Вторая часть Фестиваля науки - конкурс проектных и исследовательских работ "Ярмарка идей". В 14 раз в школе проводится конкурс в форме постерной конференции, и каждый раз поражает разнообразие тем и энтузиазм, с которым ученики 2-10 класса представляют свои работы. Замечательно, что в этом году было много семейных проектов, где вместе с мамой, папой, бабушкой и даже прабабушкой конструировали машину, делали модель ракеты, шили специальный "шоколадный костюм", пекли торт, выращивали плесень, разбирались, как можно управлять работой мозга с помощью дрона... Перечислить все невозможно.
Главное, по мнению жюри, каждый участник конкурса от 2 до 10 класса с горящими глазами рассказывал о том, что удалось сделать, понимал, какие поставлены цели и задачи, формулировал гипотезу.
Замечательно, что в этом году очень много проектов было на английском языке.
Спасибо большое ученикам 11 класса и студенческому совету самоуправления за организационную работу! Спасибо нашим выпускникам, что нашли время для работы в жюри. Это очень важно!
Результаты конкурса "Ярмарка идей" (1-4 класс, младшая школа)
Имя, фамилия |
Название проекта |
Класс |
Средний балл |
Место |
Гуманитарное направление |
||||
Власова Анна |
«Шоколадомания» |
3А |
20,2 |
I |
Бикинеева Алина |
«Трафальгарская колонна. Памятник Нельсону» |
3Б |
19,2 |
II |
Ениосов Вадим |
«История изобретений танков» |
3А |
19,0 |
|
Щербилина Анна |
«Каллиграфия – основа жизни» |
2Б |
18,9 |
|
Геворгян Лилия |
«Памятник Пушкину» |
3Б |
17,5 |
III |
Чепурнов Артём |
«Величайшие тайны космоса» |
4Б |
16,3 |
|
Естественнонаучное направление |
||||
Соколова Дарья |
"Плесень: польза или вред" |
2А |
20,1 |
I |
Гольцман Марк |
«Спасение животных от радиации» |
4Б |
19,8 |
II |
Петунин Николай |
«Световой парус. Проникновение в просторы Галактики» |
4А |
19,8 |
|
Глущенко Павел |
«Инженерные тайны небоскребов» |
4Б |
19,8 |
|
Макаулиффе Мария Катерин |
«Как животные видят мир» |
4Б |
19,8 |
|
Аникин Александр |
«Лента Мёбиуса – это актуально?» |
3А |
19,6 |
|
Бакутина Полина |
«Попкорн. Вред и польза» |
3А |
19,6 |
|
Кашин Даниил, Мусаелян Никита |
«Роботосфера» |
4А |
19,1 |
III |
Чиков Дмитрий |
«Исследование содержания сахара в напитках» |
4Б |
18,5 |
|
Панарин Тимофей, Синицын Максим |
"Машины будущего" |
2А |
18,4 |
|
Нерсесян Эдуард, Попов Никита |
«Проектирование защитного костюма» |
4А |
17,9 |
Результаты конкурса "Ярмарка идей" (5 - 6 класс, средняя школа)
Имя, фамилия |
Название проекта |
Класс |
Средний балл |
Место |
Гуманитарное направление |
||||
Газина Александра |
«Тайна шумеров» |
6А |
19,9 |
I |
Даллакян Карина |
«Айвазовский. От истоков к славе» |
5А |
19,7 |
|
Подлужная Мария |
«Загадки интернета» |
6A |
19,2 |
II |
Давидян Анна |
"Удивительные места планеты» |
5Б |
19,2 |
|
Акулов Михаил |
«Тайны Стоунхенджа» |
5А |
17,9 |
III |
Дранёва Екатерина |
«Собор Парижской богоматери» |
6А |
17,8 |
|
Естественнонаучное направление |
||||
Панин Данил, Новиков Егор |
"Air Pollution" |
5А |
20,7 |
I |
Губарев Михаил |
"Taxi of the Future" |
6Б |
19,9 |
II |
Беклен Селина и Шариф София |
“Cold Can Save Life on Earth” |
6Б |
19,6 |
|
Самоданов Александр |
"How Sugar Ruins Children’s Health” |
5А |
19,3 |
|
Гнедовская Ксения |
"Mind Controlled Helicopter" |
6А |
19,3 |
|
Золоторевский Максим, Бондаренко Арина |
“What Happens to a Human When He Sleeps?” |
5A |
18,7 |
III
|
Черников Валерий |
"Greenhouse Effect" |
6A |
18,6 |
|
Михайлов Сергей |
"The Collapse of Companies" |
6А |
18,5 |
|
Special Mention |
||||
Мухорямова Эвелина, Саглам Айлин |
"Why Should We Stop Eating Fast Food?" |
5А |
17,5 |
|
Драмбян Анна |
«Все о лотосе» |
5Б |
16,8 |
|
Тубалова Мария |
"Gates of Time. Parallel Universes" |
6А |
16,8 |
|
Абламейко Данила, Долгов Егор |
«Как поддерживать себя в форме?» |
6А |
15,8 |
|
Результаты конкурса "Ярмарка идей" (7 - 10 класс, средняя школа)
Фамилия, имя |
Название проекта |
Класс |
Средний балл |
Место |
Чернина Мария, Аникина Анастасия |
«Способы проверки чистоты воды» |
9А |
20,5 |
Гран-при |
Макаулиффе Юджин |
«Дирижабли. Перспектива развития» |
10А |
20,5 |
|
Свешникова Виктория, Силаева Юлия |
«Экопарковки» |
7Б |
20,0 |
I |
Борисов Савва, Фирсов Марк |
«Водородный двигатель» |
9А |
20,0 |
|
Губарев Алексей |
«Подобие в литературе» |
9А |
19,8 |
II |
Скворцов Иван, Делис Дмитрий |
«Регенерация» |
7Б |
19,8 |
|
Самохина Диана и Гусева Наталья |
"Стресс - двигатель цивилизации" |
8А |
19,8 |
|
Березина Мишель |
«Скажи, как ты спишь, и я скажу, кто ты» |
8А |
19,8 |
|
Алиева Анна, Яшаров Влад |
«Нанороботы» |
7Б |
19,5 |
III |
Бикинеева Маргарита |
«Как работают антибиотики» |
9А |
19,4 |
|
Попова Анастасия, Ржевцева Мария |
"Синестезия" |
8А |
19,4 |
|
Заранкина Софья, Кожинова Надежда, Шамугия Нина |
«Анорексия – проблема XXI века» |
7Б |
19,2 |
|
Special Mention |
||||
Скворцова Арина |
"How Can Animals Run on Water?" |
7А |
18,6 |
|
Хоменко Тимур |
«Биологические угрозы» |
7Б |
18,5 |
|
Гнедовская Лиза, Макаренко Софья |
«Рак мозга: диагноз, а не приговор» |
9А |
18,3 |
|
Архипченко Александра, Архипченко Арсений |
«Гипертимезия» |
8А |
17 |
|
Программа Фестиваля Науки
10.00 – 12.00 – конкурс бизнес проектов на английском языке (9-11 класс).
12.00 – 13.30 – «Ярмарка идей», конкурс проектных и исследовательских работ на русском и английском языках (2-10 класс).
13.30 – 13.50 – перерыв
13.50 – 14.30 – конкурсы, викторины, подведение итогов, награждение победителей